На одном форуме, общаясь на тему что такое сущность, один предложил такую свою идеи или не идею :
Ну, что ж, тогда начну описывать модель.
Некоторые уже сравнивали процесс рождения человека на земле с щупальцем (оно же - протуберанец у Будды ), которое Бог "вытягивает" вперёд из мира, где нет ни пространства, ни времени, ни двойственности, - в физический мир. Это очень красивая аналогия! Другая метафора, которую можно вообразить - стрела, пускаемая вверх и пронизывающая различные слои воздуха: в какой-то момент она достигает высшей точки, и начинается возвращение.
Так вот изначально это щупальце-протуберанец-стрела (или, в просторечье, душа) может состоять только из "субстанции Бога", то есть для неё не существует никакой индивидуальности, и, в принципе, нет вообще никаких параметров, которые ей можно было бы приписать и затем их измерить. У неё нет ни имени, ни формы, ни числа. То есть, все такие протуберанцы изначально невозможно "отделить" друг от друга и от Бога - это всё Одно.
Далее, выжным моментом является следующее: между миром Бога (Истины, Абсолюта), в котором отсутствует идентификация, и миром людей (физическим миром с его двойственностью) лежат другие миры разной степени плотности. Условно можно сказать, что чем дальше "стрела" (душа) летит вперёд по направлению к физическому миру, тем в более плотный мир она попадает.
Точно так же, как и в физическом мире, в любом тонком мире существует своя (тонкая материя), которая, грубо говоря, состоит из "тонких атомов". И точно так же, как в физическом мире, любая душа, попавшая в тонкий мир, нуждается в теле, состоящем из "атомов" этого тонкого мира. Инача она не сможет в нём функционировать. (То, что называют аурой человека, выделяя в ней семь, девять или более слоёв, как раз и есть такая "одежда", приобретённая душой в различных тонких мирах на пути к физическому миру.)
Количество тонких миров, через которые проходит душа, накапливая соответствующие тела, будет зависеть от того, какое мы выберем "разрешение". Но для простоты, очень удобно выделить всего два основных тонких слоя (третьим будет уже физический мир). Опять же условно, назовём эти тонкие слои "чувственным" и "ментальным" мирами.
Первым после мира Бога и, соответственно, наиболее тонким ("разряжённым") является чувственный мир. В нём у безликого, абсолютно лишённого индивидуальности и формы протуберанца появляются первые признаки идентификации. Два протуберанца здесь по-прежнему нельзя так чётко отделить друг от друга, как мы делаем это с телами на земле: они вроде как различны, но, в то же время, ещё в значительной степени одно. В чувственном мире происходит закладка человеческой способности чувствовать, переживать определённые эмоции, переживать любовь и т.д.
Вторым миром, соответственно, является ментальный мир, где происходит закладка способности мыслить. То есть, именно здесь душа наделяется разумом. Но это ещё не тот разум, который мы имеем в виду, когда применяем это слово в земных условиях. В нём практически отсутствует логическая компонента. Он ближе к способности творить, изобретать, интуичить. Именно здесь каждая душа получает то, что мы называем "гением". (А потом земное образование эту способность постепенно у нас "отбирает", выводя на первое место логическое мышление). В ментальном мире двойственность и различие между телами проявляются уже гораздо чётче, чем в чувственном, но всё равно ещё далеко не так чётко, как в физическом мире.
Совокупность чувственного и ментального тела есть сущность, как мы её здесь определили. Но сразу стоит оговориться, что сущность это не просто два этих тела. Это, главным образом, опыт, который приобретает душа находясь в этих телах и функционируя в соответствующем мире.
Опыт души в физическом теле рождает личность. Точно также опыт функционирования души в тонких телах ведёт к формированию сущности.
Как формируется наша личность? Засчёт взаимодействия с себе подобными в физическом мире. Точно также и сущность формируется в тонком теле за счёт взаимодействия с себе подобными тонкими телами в тонком мире.
Ну, и теперь самый главный момент! А кто же собственно такие эти другие тонкие тела? Это никто иной, как другие души, получившие "одежду" соответсвующего мира и находящиеся либо на пути к земле - к проявлению, либо на пути обратно - к миру, в котором нет формы, то есть, к Богу. Одно щупальце-протуберанец тянется к физическому миру, другое - втягивается обратно. Одна стрела летит вверх, другая вниз.
Здесь, в каждом из тонких миров, происходит интенсивное "общение", если можно его так назвать, между первыми и вторыми. И первые, и вторые проводят в каждом из тонких миров достаточно времени, чтобы либо набраться опыта, либо его передать.
Опытные души, возвращающиеся обратно. Они действительно формируют, в значительной степени, глубинную индивидуальность человека. (Или сущность, типы которой так заинтересовали Филиппа).
Всякая новая душа впитывает опыт, который старая ей передаёт, точно также как увлечённый путешественик, направляющийся в новую страну, впитывает рассказ другого, более опытного путешественника, который только что из этой страны приехал. "Рассказ" старой души может настолько впечатлить юную душу, что она захочет стать во всём на неё похожей. Так впоследствии на земле рождается человек, который проявляет неожиданное сходство в поступках, образе мысли, талантах и т.д. с недавно (а, может, и давно) умершим человеком. Так людям иногда кажутся ужасно знакомыми места, в которых они ещё ни разу не бывали. Так обясняется, другими словами, всё, что люди привыкли объяснять моделью реинкарнации...
Когда душа уходит с физического плана, у неё пропадает физическое тело, но другие, тонкие тела остаются, и она продолжает жить. Через какое-то время (как правило, на порядок большее, чем жизнь человека на земле) приходит пора и ментальному телу "умереть". Эта смерть уже не ощущается так остро, как смерть физического тела для неподготовленного человека, но результат один - душа отдаёт ту "одежду", которая принадлежала данному тонкому миру, и переходит в следующий, более близкий к Абсолюту мир. Потом, спустя ещё какое-то время, она отдаёт одежду мира чувственного и вся её индивидуальность исчезает - душа возвращается к источнику, раз и навсегда сливаясь с ним, подобно капле падающей в океан.
И только тот человек, который сумел раскрыть свою высшую индивидуальность , сумеет оставить эту индивидуальность в вечности. В этом и заключается эзотерическое послание всех без исключения религий...
П.С. надеюсь автор этих слов не обидется если увидет.
В измененных состояниях сознания мы вдруг настолько отчетливо видим ценность и уникальность опыта человеческой жизни, что нам становится стыдно за то, что мы так легко были подвержены мелочному недовольству и мимолетным искушениям. ..