Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 16 След.
Интуиция и вера, Как вера и любовь соотносится со всеми возможностями, источник силы
 
Димыч,
Ну на счёт единственной реалистичной веры: то ли в "Опыте", то ли в "Кузькиной матери" были такие слова: все там встретимся, у экзаменационной комиссии. Поэтому я вам так всё и объясняю, стараюсь, чтобы хоть троечку получить, но пройти!
Зачем мы тренируем интуицию, ради дворцов? И откуда она идёт? Если из сердца, то мы же говорим что в сердце связаны с Богом, а если мы не верим в источник, то верим мы в интуицию?
Ну я не говорю про веру конкретную: Христианство, Буддизм или Ислам или любая конкретная религия, про веру в Бога.
Счастье не вне, счастье во мне.
Интуиция и вера, Как вера и любовь соотносится со всеми возможностями, источник силы
 
На форуме мы очень много обсуждаем техники, желания и амбиции, состояния, но как соотноситься интуиция с верой? Если мы признаем, что мы часть Бога, что мы напрямую связаны с ним внутри, в сердце, в сути, то кто Он? Какие основы религии у человека, который правда хочет заниматься и занимается именно развитием?
Я очень надеюсь на людей, которые расскажут свой опыт, свои мысли о вере и источнике всех сил, и духа в том числе, и развития человека, души человека, смысле жизни. Техника ведь совсем не главное, а что главное?
Счастье не вне, счастье во мне.
Наше будущее
 
☺Ванька Барбенков☺,
Дорогой Ваня, почему ты не написал большими буквами, что это просто бомба? И читать стоит!
Можно и без "Звенящих кедров России", для всех людей, кому не безразлично откуда исходят исходят их возможности, потайное дно, сила мысли и почему все настоящие мастера глубоко верующие и добрые люди.
Счастье не вне, счастье во мне.
Современные барышни, Газетная статья, а вы что скажете?
 
Требую продолжения!!!
Статью "Современный Мужик"! :smile:
Счастье не вне, счастье во мне.
Не словами,а делами
 
mr.Grey,
Да, Сергей, вы правы. Как раз читал свои сообщения в одной из тем годовой давности, даже стыдно стало: я не понял даже суть вопроса, отвечал под влиянием мыслей после прочтения очередной книги, объясняющей все вопросы, своей-то головы... Сейчас книги не читаю, посмотрел на полку, захотел почитать "Решительный сентябрь" или "Таврический сад", а там одни "бла-бла счастливым и богатым", "миллионы....", "вы гений....", "бла-бла-бла". А хороших книг-то и нету, все выбросили... не вмещались они. А из тех, что есть польза и смысл только в четырёх, а смысл остальных можно все сразу на пол-листа альбомного записать. Вот такая у меня книжная полка(
Я не чувствую пророчеств, яркого света и дрожи по телу, но когда поступаю по сердцу - всё прекрасно. А вот поступать против себя - это и правда трудно. Вы приблизились к тому кто вас вёл эти годы, к себе? И какой он?
Счастье не вне, счастье во мне.
Не словами,а делами
 
mr.Grey,
Интуиция мне нужна, чтобы не прожечь жизнь попусту. Не пропустить любимое искренне дело и самую короткую дорогу к нему, друзей, любимую, помочь тем, кому правда нужно, действовать там, где я иногда чувствую, что любой неверный шаг может только ухудшить резко ситуацию.
Ну а кроме этого, в душе какая-то тяга. Я не знаю к чему эта тяга, но она у меня давно уже тянет, а куда? То туда, потом здесь потянула, и на книгу Мирзакарима Санакуловича потянуло. А откуда она? Что это? Она глубоко внутри меня, она - я, её глубокие устремления совпадают с моими, не могу же просто так отмахнуться. Интуиция даст ответ и этой тяге, я думаю.
Счастье не вне, счастье во мне.
Поговорим о высоком: о всём и ни о чём
 
Елена Семёнова,
Скорее даже: добро - упорядочивание, гармония, равновесие, когда всё плавно и естественно, а хаос - резкие, грубые, острые края, всё "уравновешено" так, что постоянно неожиданно перекатывается, может развалиться и собраться по-другому совсем, неустойчивое сочетание частиц и энергий. Как первое вызывает спокойствие, расслабленность и счастье, так второе вызывает движение, действие, перемену. Чтобы начать действие нужно сначала разрушить покой, но излишнее действие разрушает структуру и покой снова необходим, но этот покой уже более совершенен. Лучшее взаимодействие наступает, когда и хаоса и гармонии одинаково много, движение энергично и сильно, но оно сбалансировано и точно направлено, сохраняет свою форму и структуру.
Счастье не вне, счастье во мне.
Секрет, Многие видели фильм секрет, начинает работать.
 
игорь изтлеуов,
Игорь, сначала проходит некоторое время в жизни, а потом вдруг доходят самые простые вещи, их делаешь как открытия, но повторяя эти гениальности, понимаешь, что их уже читал :smile:, но не понял.
Счастье не вне, счастье во мне.
Поговорим о высоком: о всём и ни о чём
 
Елена Семёнова,
А может и так. Но что тогда нужно хаосу? Тогда его цели - это больше чувства, чем определённые дела. Если бы непостоянство, злость выделялись при раздаче детям конфет, то этим хаос бы и занимался :smile: . Да и даже все добрые дела направлены на то, чтобы выделились хорошие, добрые эмоции, прекрасные ощущения, а если этого нет - то это уже другого рода дела, может просто обязательное.
Только что подумал, ведь хаос не останавливается и если некого крушить - начинает со своих тружеников. Зачем? Ведь всё, с созидающей целью продолжается и становится сильнее в гармонии, увеличивается, то есть по определению сильнее в развитии. А хаос уничтожает сам себя? Но сейчас пришла мысль: так же как любовь, все прекрасное стремиться к гармонии, упорядочиванию, то хаос сильнее как раз в своей разрозненности, чем он более разрознен и непостоянен, тем он ближе к своему искомому, сильнейшему состоянию. Как-будто две вязкие силы были выведены из равновесия и пытаются вернуться в первоначальное состояние, противоречивые друг другу. А из них вечный двигатель получился. Ходьба - это же выход из равновесия, вход, выход, вход, а без этого и с места не сдвинешься.
Счастье не вне, счастье во мне.
Поговорим о высоком: о всём и ни о чём
 
Orioner,
"Счастливы вместе" - это скорее тренировочная-группа-пример :smile: они идеальные :laughing:. Это сериал такой, адаптированная русская версия сериала "Женатые, с детьми".
Я знаю, что приходят такие вопросы. Физика пока и не отвечает, как он создан. Теория большого взрыва не объясняет появление живого и появление самых первых частиц, которые начали объединяться. Я имел в виду, что такие вещи так просто не проверишь, а зависит от них довольно много.
Могло быть эмоциональное сотворение мира? Если одни эмоции усиливают нашу разрушительную силу, другие созидательную, то мог и Бог объединить в себе все эмоции и мысли и создать материальный мир?
Елена Семёнова,
А не является сатана одной из сторон Бога? Когда эта сторона в нас начинает приобретать большую силу, чем все остальные, то это уже и разрушение и классический злой образ.
Счастье не вне, счастье во мне.
Поговорим о высоком: о всём и ни о чём
 
Orioner,
И до чего ты дошёл в своих тренировках??? Сколько поднимал уже? Сейчас занимаешься?
В том сообщении я имел в виду: а откуда вы взяли эти теории? Мне особенно понравилось: "Мне иногда кажется, что наш мир создан другим Богом", "А как мы живём - уже наши проблемы". Ну вот откуда это, мне просто интересно. Ну это в основном не твои именно слова, а вас троих. Какие у вас подтверждения?
Ну зачем превращать всё в странный фарс - а кто лучше знает про вселенную? Просто когда идёт много новых речей, то чем более они неожиданны и тем меньше в них вериться. Знаете как лучше всего испортить хорошее начинание? Достаточно просто дискредитировать его, добавив в дело пару-тройку, всего-лишь, шарлатанов. Тогда и остальным не поверят. Со словами также, достаточно добавить в хорошие мысли пару "особенно классных" и всё выглядит уже как демагогия.
Кстати, техника использования интуиции была в "Счастливы вместе", где Света угадывала рулетку :laughing: .
Елена,
А где рождается мысль и идея?
Ну а при таком глобальном превосходстве всё начинается с начала :smile:
Димыч,
Значит твоё сознание закончится, когда закончится и взрыв? Тогда кто ты? Поток частиц с энергией? Эта энергия частиц? Или всё-таки нечто большее? Как человек может полностью умереть?
Счастье не вне, счастье во мне.
Поговорим о высоком: о всём и ни о чём
 
Orioner,
Димыч,
Елена Семёнова,
Скажите, что лежит в основании ваших мыслей?
Счастье не вне, счастье во мне.
ГЫ-ГЫ-ГЫ! Давайте посмеемся, Наслаждаемся шутками, анекдотами и приколами
 
Сценарный вариант
Владимир Слуцкий

Выпускник сценарного факультета института кинематографии Дмитрий Грибачев закончил свою дипломную работу и удовлетворенно откинулся на спинку кресла. Тема дипломной работы была не из простых - сценарий фильма о жизни студентов. Много времени потратил Дима на сбор материала, но сейчас все было позади. Перед ним на столе лежал готовый сценарий. Оставалось его последний раз просмотреть и выправить.

“Раннее солнечное утро, - начал читать Дима. - Наплывом современное многоэтажное студенческое общежитие. Солнце отражается в вымытых до блеска окнах. Откуда-то слышится тоненький звонок. С каждой секундой он набирает силу, и вот уже он превратился в сплошной монотонный звон. Это одновременно во всех комнатах общежития зазвонили будильники.

Крупным планом одна из комнат общежития. Красивые обои, светильники в стиле ретро, в углу цветной телевизор. Студенты делают зарядку, часть из них уже приступила к водным процедурам. Наконец, студенты начитают приготовление завтрака. Девочки, как всегда, пекут торт “Утренний”, ребята же удовлетворяются более простыми в приготовлении пирожными “Фиалка”. После завтрака студенты просматривают утренние газеты.

Но вот наступает время идти в институт. Общежитие пустеет. У дверей студентов провожает улыбкой и добрыми напутствиями комендант общежития. Многие студенты сердечно жмут ему руки. Напротив общежития остановка городского транспорта. Один за одним за другим к остановке подходят полупустые автобусы и троллейбусы, которые доставляют студентов прямо к дверям вуза.

В троллейбус с обворожительной улыбкой входит контролер. Естественно, у всех студентов есть билеты. Контролер благодарит за внимание и выходит.

Троллейбус подъезжает к институту. На дверях надпись “Добро пожаловать”. Никто не торопиться. До начала занятий еще 30 минут. Студенты не спеша, без всякой очереди сдают одежду в раздевалку и поднимаются в аудитории. В коридорах то тут, то там слышаться взрывы смеха. Это студенты вместе с преподавателями строят планы на приближающуюся сессию.

Но вот звучит первый звонок. Крупным планом табличка “После третьего звонка вход в аудиторию запрещен”. Студенты рассаживаются за полированные, без единой царапины столы. Наконец, входит преподаватель. Переклички он не делает, так как даже невооруженным глазом видно, что в аудитории яблоку упасть негде. Студенты, затаив дыхание, слушают лекцию “Интегрирование тригонометрической функции”. Когда лектор кончает читать, раздаются аплодисменты. С последних столов слышны возгласы “Браво” . Преподаватель на бис повторяет наиболее эффектные места лекции. Во время перерыва студенты разбиваются на пары и гуляют по коридору, беседуя о вреде курения.

Незаметно пробегает время занятий. Студенты выходят из института. Беспечно болтая о разложении в ряд Фурье, они направляются в студенческую столовую. У входа их встречает расстроенный метрдотель. Оказывается, сегодня немного пригорело фирменное блюдо - грибы, запеченные в сметане. Студенты утешают убитого горем метрдотеля. Обед проходит весело и непринужденно.

После обеда студенты возвращаются в общежитие, где их радушно встречает комендант. Общежитие быстро затихает. Нет, это не тихий час. Просто студенты одновременно начали готовить свои курсовые задания и проекты. По коридорам ходят улыбающиеся кураторы.

Вечер. Комната мужского общежития. За столом сидят ребята и читают вечерние газеты. Двое студентов распивают пакет молока. На журнальном столике стоит магнитофон. Тихо льется третий концерт Глиера для фортепьяно с оркестром.

Женское общежитие. У входа стоят несколько молодых людей с букетами цветов. Вахтер их просит пройти в общежитие, но те отказываются, ссылаясь на природную стеснительность.

Комната женского общежития. На стенах портреты Шаинского и Палада Бюль-Бюль Оглы. Девушки смотрят телевизор и что-то вяжут.

Полупустой студенческий клуб, в котором каждый вечер проходит дискотека. Ведущий дискотеки безуспешно пытается собрать студентов. Только после его обещания организовать до начала дискотеки лекцию на тему “Моральная устойчивость и ее проявления” несколько человек заходят в клуб.

22 часа. По радиоузлу общежития звучит спокойная мелодия “Студенческой колыбельной”, в которой поется о том, что спят усталые доценты, лаборанты тоже спят. Пусть студенту ночью приснится таблица логарифмов, и тогда он обязательно улыбнется. И вообще, жизнь прекрасна, так как пройдет совсем немного времени и наступит сессия.

22 часа 05 минут. Общежитие сладко спит”

Дима закончил читать сценарий и удовлетворенно улыбнулся. Ему представились длинные очереди у касс кинотеатров, где будет идти его фильм. Призы на кинофестивалях, газеты, переполненные рецензиями. Да это и неудивительно - слишком мало еще настоящих творческих удач в кинематографе. Особенно в таком нелегком и спортивном жанре, каким всегда считалась фантастика.
http://summoning.ru/humour/dialogs/scenario.shtml
Счастье не вне, счастье во мне.
ГЫ-ГЫ-ГЫ! Давайте посмеемся, Наслаждаемся шутками, анекдотами и приколами
 
Охота
Борис Крумер

Женщина практически ничем не отличается от ирландского сеттера. Я не имею в виду анатомическое сходство, хотя оба этих существа грациозны, чем однозначно радуют мужской глаз. Речь идет о безусловных инстинктах. Точнее, о всепоглощающей страсти к охоте. Основным же отличием является то, что сеттер охотится на любую дичь: лесную, степную и болотную, а женщина в этом вопросе более разборчива. Ее цель - странное двуногое млекопитающее, иногда небритое, иногда с хмельным душком, всегда чем-то недовольное, крайне самоуверенное, но иногда все же приносящее женщине редкие минуты радости (само собой, уже после того, как оно загнано и поймано). Женщина охотится на мужчин!

Сеттер, лишенный радости охоты (даже если он ни разу на ней не был), грустит ужасно, даже "Чаппи" не помогает. Ему необходимы азарт погони, вкус крови на клыках, просторы полей, огромное небо, в которое так славно лаять, делясь своим счастьем, и как награда - пойманная дичь. Женщине необходимо все то же самое, за исключением разве что крови на клыках, хотя, говорят, бывает и такое.

С самого рождения женщины готовятся к Большой Охоте. За свою жизнь они получают два образования. Первое - светское, служащее женщине прикрытием, как "крыша" для разведчика. Второе же, основное - наука Охоты На Мужчин. Первое образование не обязывает женщину ни к чему. Ей достаточно знать, что, когда просят взять интеграл, не надо протягивать руку - все равно ничего не дадут, а когда заходит речь о штанах Пифагора, бессмысленно искать их выкройку в модном журнале. В тот момент, когда женщина обвешивает мужские уши рассуждениями о том, повлияет ли на скорость автомобиля неисправность клаксона или поместится ли синусоидальный ток в прямые провода, ей достаточно изобразить на своем лице смущение и кинуть невинно-вопросительный взгляд. Мужское сердце тут же растает, обнажив свои лучшие качества - снисходительность и доброжелательность.

Совершенно иначе дела обстоят в Храме Охоты. Здесь не прощается безделье и тунеядство, ибо лукавить приходится с самой природой, а ее, как известно, на кривой козе не объедешь. Женщина должна досконально изучить множество предметов. Например, повадки мужчин и места их обитания. Мужские неврозы во время охотничьего сезона. Приманки, их действие на зрительные, обонятельные и осязательные функции мужского организма. Болевые точки мужского самолюбия. Но самой важной дисциплиной является "Содержание пойманных мужчин в неволе". Благословенны женщины, познавшие эту науку. Только благодаря их усердию не прекращается мужской род на земле. Практически каждый мужчина, измученный межполовыми отношениями, лелеет надежду попасть в конечном счете в хорошие женские руки, сохранив себя для потомков.

Поймать дичь на час, день или год может любая охотница. Сложнее сделать так, чтобы лишенный просторов свободы мужчина не захирел. Его шкура должна лосниться, глаза блестеть, а губы постоянно растягиваться в довольной улыбке. Он должен стать преданным домашним животным, с ужасом глядящим на своих диких собратьев. Только в этом случае его можно будет стричь, доить и делать все, что заблагорассудится. Но прежде мужчину необходимо выследить и заарканить. Именно для этого женщина днями и ночами корпит над сложной наукой, узнавая охотничьи премудрости. Детский сад и школа становятся для нее учебным полигоном, по которому бегают маленькие бесхозные мишени, содержащие в себе в уменьшенном виде все достоинства и недостатки отцов. Слава Богу, в этом возрасте у девочек на вооружении есть только тупые тренировочные стрелы, не приносящие особого вреда. Иначе средняя продолжительность жизни мужчин не превышала бы двенадцати лет,

Вволю настрелявшись, познав азы мастерства, девушка выходит в жизнь, с кровожадной улыбкой обозревая охотничьи угодья. В этот момент ей необходимо определиться со своим статусом. Дело в том, что все женщины делятся на охотников и браконьеров. Первые имеют четкое представление о своей цели. Они знают ее габариты, внешний вид, запах. Причем необязательно целью будет принц на кобыле-альбиносе, просто женщина реально оценивает силу своего оружия. Опасно выходить на медведя с дробовиком или силками для кроликов - разъяренный зверь может разорвать незадачливого охотника на части. Выбрав таким образом предполагаемую добычу, женщина поудобнее устраивается в засаде и начинает ждать. Это может продлиться годы, но, если расчеты верны, терпение будет вознаграждено и в перекрестье прицела появится зверь должной весовой категории. Браконьерствующие же дамы живут иными страстями. Им чужда поэзия одинокого прицельного выстрела, в который вложены надежды и устремления многих бессонных ночей. Их оружие - динамит. Они обожают глушить им рыбу, заставляя все, что движется, включая мальков, всплывать на поверхность кверху брюхом. Их неразборчивость становится притчей во языцех, но вес улова помогает пережить все кривотолки. Есть, правда, опасность, что сил, растраченных по мелочам, не хватит на действительно серьезную добычу, но это уже нюансы.

Женщина, вне зависимости от того, решила она загубить стадо мужиков или одну отбившуюся особь, владеет огромным собранием смертоубийственных и свободолишательных предметов и способов. Самые первые "пробы пера" в этом вопросе женщина начала вскоре после сотворения мира. Ева, запустив в свет тезис; "Путь к сердцу мужчины лежит через желудок", - решила опробовать его на практике. Но избрала для своих экспериментов не ту пищу. В результате пострадал, естественно, мужчина. Мало того что откушенный кусок яблока застрял у Адама в глотке, причем на веки вечные, так еще благодаря этому фруктовому пикничку он был лишен уюта, безделья и комфорта райского сада, о чем до сих пор с тоской вспоминают все мужчины. Женщина же одним выстрелом убила некоторое количество зайцев. Во-первых, муж остался при ней. хотя, если честно, у Адама был не такой богатый выбор. Во-вторых, в одночасье она поменяла скучное однообразие дней в Эдеме на насыщенную событиями и полную страстей жизнь на земле. Ну а наказание в виде ежемесячных неудобств и мук при деторождении женщина в течение многих тысячелетий благополучно использует для поддержания имиджа слабого существа.

Женщине в результате долгих поисков и выслеживаний или же совершенно случайно (все зависит от удачливости охотницы) на узкой звериной тропе попадается мужчина, мирно бредущий, например, на водопой. В случае если данная особь своим видом соответствует хотя бы минимальным требованиям, начинается охота, исход которой сложно предугадать. Как правило, первым делом женщина использует свое самое сильное оружие - приманку. Ей может быть все что угодно: красивое платье, экстравагантная прическа, необычный тембр голоса и т.п. Существует, правда, ряд действий, запрещенных к применению Лигой Охраны Мужской Психики. Это неожиданно расстегнутая пуговка, как бы случайная демонстрация фрагментов нижнего белья, ослепление мужчин солнечным светом, отраженным от блестящих коленок, и самое главное - прикосновение. Ни одна охотница, считающая себя профессионалом, не войдет со своей жертвой в физический контакт на начальном этапе. Во-первых, это неспортивно, поскольку данное поведение является оружием массового уничтожения, а во-вторых, крайне опасно. Дело в том, что мужчина на подобные действия реагирует, как кобыла на хлеб с солью. Даже слегка голодная лошадь, почувствовав вкусный запах, истекая слюной, пойдет за вами куда угодно. Но стоит отвлечься, она быстро сожрет приманку и так же быстро сделает копыта. Поэтому намного спокойнее подманивать мужчин нейтральными средствами, избегая роли подсадной утки.

После того как взгляд мужчины оторвался от рюмки или бифштекса и сфокусировался на собеседнице, начинается обработка в духе кульминационного момента триллера “Муха - Цокотуха”. Женщина очень резво начинает плести паутину своих уловок, делая дыхание мужчины прерывистым и учащенным. Правил в этой игре нет, главное, покрепче спеленать добычу. Таких вариантов стреноживания велико, множество. Например, равнодушие Выделив из толпы одного мужчину; уловив исходящий от него импульс любопытства, женщина перестает обращать на него внимание. Она кокетничает, смеется и болтает со всеми окружающими брюконосцами, кроме одного ставшего предметом охоты. "Герой же дня, сидя в гордом одиночестве, ломает голову, какой из его недостатки основной, и думает: "Неужели это так заметно?" Он не понимает, что его просто берут "на слабо", и из кожи вoн лезет, чтобы понравиться даме. В азарте он не замечает черного зева волчьей ямы, вырытой хрупкой охотницей, и делает роковой шаг. Поэтому не надо удивляться, если девушка за столом весь вечер прощебетала со старым нудным соседом слева, а домой ее провожает красавец справа, с которым она не перекинулась и парой слов.

Другой вариант - предельное внимание к будущему трофею. Причем женщине даже не надо вступать с ним в разговор, можно ограничиться пассивной ролью. Достаточно искренне смеяться над его анекдотами, даже если в них нет ничего смешного, и радоваться артистизму рассказчика. В случае если мужчина уверен в своих талантах и три аккорда на гитаре называет аккомпанементом, а звуки, похожие на срывающийся паровозный свисток. - пением, необходимо поддержать в нем эту уверенность. Уловив в тексте намеки на луну, любовь и поцелуи, женщина должна принять позу полнейшего внимания и отрешенности от суеты этого мира, вперив задумчивый взор в пространство. Пройдя через эти танталовы муки, женщина получит в свое распоряжение преданного поклонника, который самозабвенно будет восхищаться ее умом, вкусом и чувством прекрасного, не осознавая, что его скоро освежуют. Подобных способов тысячи. На мужчину можно воздействовать чем угодно: грустью, хитростью, весельем, лестью, даже дурным вкусом. Кстати, вульгарность тоже имеет своего потребителя.

Вот так год за годом женщина увешивает стены своего охотничьего домика скальпами побеждённых ею мужчин. Одни охотницы ратуют за количество тушек, другие - за их качество, но и те и другие жаждут как можно дольше оставаться в строю, дабы, обладая превосходным, не раз проверенным снаряжением, упиваться всеми радостями, которые приносит Охота!
http://summoning.ru/humour/dialogs/hunting.shtml
Счастье не вне, счастье во мне.
Начнем со светлого, Первая тема о творчестве
 
Если эта тема о светлом творчестве, то детские сказки точно сюда подойдут :smile: Мне в детстве нравилась Муха-цокотуха, рассказывал её, правда не со стула. Прочитал сейчас и всё-равно понравилась.
Сказку эту все знают, а вот как Корней Чуковский её писал может быть интересно:
Как была написана `Муха-Цокотуха`
Корней Чуковский

Прошлым летом я сочинил для моей правнучки, трехлетней Марины, сказку, которая начинается так:

Бабушка к буфету,
А жаркого нету!
"Что ж это такое!
Где мое жаркое!"

Марина ничего не сказала, ушла к своим куклам, но вскоре я услышал, как она поет им мою сказку:

Бабушка к буфету,
А жаркое есть.

Очевидно, мое нету не понравилось ей, и она преобразила его в есть.

Для ребенка отвратительны сказки и песни с печальным концом. Живя иллюзией вечного праздника, дети упрямо заменяют печальные концовки наших сказок и песен благополучными, радостными.

Существует невеселая старинная песня о мужике, потерявшем дугу:

Поискал и не нашел,
Он заплакал и пошел.

Услышав эту песню, Коля Черноус, трех с половиною лет, насупился, весь покраснел, заткнул уши и убежал на балкон. Через минуту он вернулся оттуда веселый и, как бы издеваясь над нами, запел:

Поискал и нашел,
Засмеялся и пошел.

Заплакал превратилось в засмеялся. Ибо малые дети не терпят, чтобы в тех сведениях о жизни, какие дают им литература, театр и живопись, был хоть намек на окончательную победу несчастья и зла.

Сколько я знаю детей, которые на театральных спектаклях крепко закрывают глаза, чуть только с каким-нибудь любимым героем случится хоть на минуту беда.

В обиходе английских детей есть знаменитая песенка с печальным концом: к какой-то девушке подлетела ворона и начисто откусила ей нос (Snapped off her nose). Можно не сомневаться, что английские дети в течение веков жаждали другой, менее мрачной концовки. Угождая их неосознанным инстинктивным желаниям, кто-то (уже в XIX веке) присочинил к этой горестной песне утешительные строки о том, будто к искалеченной девушке позвали королевского врача, и он так искусно пришил ей откушенный нос, что несчастная опять стала счастливой. После чего дети вполне примирились с отвергнутой песней и перестали чуждаться ее [1].

Это понятно. Ведь счастье для малых детей - норма жизни, естественное состояние души, еще не знающей ни об угрозе неминуемой смерти, ни о мучительных тяготах и томлениях жизни. В возрасте "от двух до пяти" они - самое счастливое племя из всех, какие живут на земле.

Спрашивается: где же серьезным и безрадостным взрослым, "измученным жизнью, коварством надежды", соваться в безоблачно-солнечное царство детей?

Подделаться под ребенка нетрудно, да ведь подделка легко обнаружится, и дети отпрянут от нее, как от фальши. Сколько ни вымучивай из себя бойких и мажорных стишков, их бравурность будет чисто механической, и они никогда не дойдут до трехлетних-пятилетних сердец. Когда-то в своей книге "От двух до пяти" я опубликовал заповеди для детских поэтов, но только теперь догадался, что ко всем этим заповедям следует прибавить еще одну, может быть самую главную: писатель для малых детей непременно должен быть счастлив. Счастлив, как и те, для кого он творит.

Таким счастливцем порою ощущал себя я, когда мне случалось писать стихотворные детские сказки.

Конечно, я не могу похвалиться, что счастье - доминанта моей жизни. Бывали и утраты, и обиды, и беды. Но у меня с юности было - да и сейчас остается - одно драгоценное свойство: назло всем передрягам и дрязгам вдруг ни с того ни с сего, без всякой видимой причины, почувствуешь сильнейший прилив какого-то сумасшедшего счастья. Особенно в такие периоды, когда надлежало бы хныкать и жаловаться, вдруг вскакиваешь с постели с таким безумным ощущением радости, словно ты пятилетний мальчишка, которому подарили свисток.

Не знаю, бывали ли у вас такие беспричинные приливы веселья, а я без них, кажется, пропал бы совсем в иные наиболее тоскливые периоды жизни. Идешь по улице и, бессмысленно радуясь всему, что ты видишь,- вывескам, трамваям, воробьям,- готов расцеловаться с каждым встречным и твердишь из своего любимого Уитмена:

Отныне я не требую счастья,
я сам свое счастье.

Один такой день мне запомнился особенно ясно - 29 августа 1923 года, душный день в раскаленном, как печь, Петрограде, когда я внезапно на Невском пережил наитие этого необыкновенного чувства и так обрадовался самому факту своего бытия на земле, что готов был выкрикивать вслух строки из того же поэта:

Почему многие, приближаясь ко мне,
зажигают в крови моей солнце!
Почему, когда они покидают меня,
флаги моей радости никнут!

Но в тот блаженный и вечно памятный день флаги моей радости нисколько не никли, а, напротив, развевались с каждым шагом все шире, и, чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу пустую квартиру на Кирочной (семья моя еще не переехала с дачи) и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок и с трудом отыскав карандаш, стал набрасывать строка за строкой (неожиданно для себя самого) веселую поэму о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом.

Поэму я задумал давно и раз десять принимался за нее, но больше двух строчек не мог сочинить. Выходили вымученные, анемичные, мертворожденные строки, идущие от головы, но не от сердца. А теперь я исписал без малейших усилий весь листок с двух сторон и, не найдя в комнате чистой бумаги, сорвал в коридоре большую полосу отставших обоев и с тем же чувством бездумного счастья писал безоглядно строку за строкой, словно под чью-то диктовку.

Когда же в моей сказке дело дошло до изображения танца, я, стыдно сказать, вскочил с места и стал носиться по коридору из комнаты в кухню, чувствуя большое неудобство, так как трудно и танцевать и писать одновременно.

Очень удивился бы тот, кто, войдя в мою квартиру, увидел бы меня, отца семейства, 42-летнего, седоватого, обремененного многолетним поденным трудом, как я ношусь по квартире в дикой шаманской пляске и выкрикиваю звонкие слова и записываю их на корявой и пыльной полоске содранных со стенки обоев.

В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всею душою отпраздновал оба. Но чуть только исписал всю бумагу и сочинил последние слова своей сказки, беспамятство счастья мгновенно ушло от меня, и я превратился в безмерно усталого и очень голодного дачного мужа, приехавшего в город для мелких и тягостных дел.

Вряд ли я тогда понимал, что эти внезапные приливы бездумного счастья есть, в сущности, возвращение в детство. Горе тому детскому писателю, кто не умеет хоть на время расстаться со своей взрослостью, выплеснуться из нее, из ее забот и досад, и превратиться в сверстника тех малышей, к кому он адресуется со своими стихами.

Эти возвращения в детство чаще всего были сопряжены у меня с таким редкостным и странным душевным подъемом, который я дерзну обозначить устарелым словцом вдохновение.

Теперь это словцо не в чести. Литературоведы и критики давно уже изгнали его из своего словаря. Вдохновение объявлено чуть ли не мифом, придуманным лукавыми поэтами ради того, чтобы возвеличить свой цех.

Между тем я на собственном опыте убедился, что оно существует. Вдруг ни с того ни с сего все мои писательские интересы и навыки отлетают от меня ко всем чертям, я испытываю сердцебиение ребяческой радости, которая сильнее меня самого, и тороплюсь без оглядки записать "Бармалея", или "Путаницу", или сказку о том,

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.

Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное!

Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Вот почему, когда я на старости лет перелистываю мои давние сказки, иные из них представляются мне древними памятниками тех приливов внезапного детского счастья, которыми они рождены.

Впрочем, по мнению моих близких друзей, у меня в характере вообще очень много ребяческого. Когда мне исполнилось семьдесят пять лет (о, как давно это было!), Маршак обратился ко мне с задушевным посланием, которое кончалось такими словами:

Пусть пригласительный билет
Тебе начислил много лет,
Но, поздравляя с годовщиной,
Не семь десятков с половиной
Тебе я дал бы, друг старинный,
Могу я дать тебе - прости!-
От двух, примерно, до пяти...
Итак, будь счастлив и расти!..

Это остроумно, но, к сожалению, неверно. Если бы детская психика была моим всегдашним достоянием, я написал бы не десять сказок, а по крайней мере сто или двести. Увы, приливы ребяческой радости бывают в человеческой жизни нечасто, и длятся они очень недолго. Да и возможно ли полагаться на взлет вдохновения? В сущности, "Муха-Цокотуха" - единственная моя сказка, которую от первой строки до последней я написал сгоряча, в один день, без оглядки, по внушению нахлынувших на меня неожиданно радостных чувств.

Остальные сказки давались мне не так-то легко, хотя всякая из них зародилась во мне в минуты моего возвращения в детство. Но эти минуты бывали так коротки, что дарили мне лишь несколько строк. Остальные приходилось добывать долгим и упрямым трудом, неизменно радостным, но тяжким.

Здесь на смену вдохновению к писателю должна приходить другая, столь же драгоценная сила, без которой ему нельзя обойтись.

Но об этом - на дальнейших страницах.

[1] Речь идет о народной песне "Sing a Song of Sixpence", которая, по словам английских фольклористов Айоны и Питера Опи, была зарегистрирована в печати около 1744 года. Строфа о враче, излечившем безносую девушку, была сочинена около 1866 года. Рендольф Колдекотт в 1880 году дал другую, более лаконичную концовку: "Прилетела пташка Дженни Рен (wren - крапивник) и приклеила его".

Источник: Корней Чуковский. Стихи и сказки. От двух до пяти. Всемирная детская библиотека. Москва: Планета детства, 1999.
http://www.litera.ru/stixiya/articles/512.html
Счастье не вне, счастье во мне.
Поговорим о высоком: о всём и ни о чём
 
Сейчас читаю очень и очень интересную книгу Аллана Чумака "Тем, кто верит в чудо", это действительно интересная и полезная книга.
Димыч,
Почему же, причины несчастий есть и внутри, как Я и антиЯ. Нет никакого выбора, если ни одна сторона внутри тебя не предлагает что-то другое, если одна тянется к свету, то другая к тьме, и огромный прогресс возникает тогда, когда эти части становятся твоим единым целым, противоположное становится одним. Но пока есть Я и антиЯ, противоположная сторона, то будет и стремление к разрушению, злу.
Интересно,а что получится, если верх в новом едином целом возьмёт антиЯ? :smile: Один большой сорняк? Но такое не получится, разрушение уничтожает и само себя, значит единства не будет. А стремление к хорошему сможет собрать обе половины.
Счастье не вне, счастье во мне.
Поговорим о высоком: о всём и ни о чём
 
Veter,
Деградация не происходит автоматически, для опускания тоже надо стремиться, это не так просто. Ребёнка сначала нужно остановить в развитии, чтобы он потом начал опускаться на всю жизнь.
Счастье не вне, счастье во мне.
Действие алкоголя на организм, Л. Е. Попов - Алкоголь и жизнь
 
Дракоша,
Давили бутылку кефирчика во втором классе на троих? :laughing:
Политика не политика, а про кефир мне было интересно узнать, я и не думал, что в нём алкоголь был )))
Счастье не вне, счастье во мне.
Поговорим о высоком: о всём и ни о чём
 
Елена Семёнова,
Я уверен, что улыбаться ты умеешь и делаешь это великолепно и с удовольствием :smile:
Мы создаёмся как великие существа, но в момент притягивания на Землю или зарождения на нас влияют наши родители своими мыслями и характерами, потом семья и материальным, моральным положением, духовными качествами родителей. Трудно родиться на помойке и стать великим человеком, возможно, но очень и очень сильным должен этот человек быть. Точно также и в "хороших" семьях, ребёнок может появиться "случайно", а может и нет, родители могут напортить ему своими мыслями, планами, невниманием, а потом удивляться: чего это он такой вырос? Не виноватые мы, это он сам!!! Ага... а мы в сторонке стояли, плюшками баловались.
Но, всё-таки, каждый человек, который захочет стать лучше - станет лучше! Раз за разом будут в жизни шансы подняться всё выше и выше.
Счастье не вне, счастье во мне.
Поговорим о высоком: о всём и ни о чём
 
Veter,
Почему иллюзия? Можно повернуть стрелку вверх, а можно вниз! А ты попробуй пить часть, харкаться, спать только на грязной постели, не мыться - свихнёшься, это будет для тебя невыносимо, а они могут.
Они развиваются - но куда? В сторону полного вырождения, до нового взрыва и начала с начала, те кто ведёт стрелку вверх ведут к зарождению нового великого.
Счастье не вне, счастье во мне.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 16 След.