Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
Открытие
 
Я гулял по красивому полю рядом с городом, где я сейчас временно живу и в самом красивом месте, возле реки, я увидел кучи мусора, которые кто-то на повозках привёз и сбросил в разные места прямо по берегу реки.

Эта картина меня привела к "открытию" новой "формулы мышления", которою я хочу пропагандировать и рекламировать. :tongue:

Обычно у многих людей мышление состоит в одной автоматической, неосознанной формуле: "То что я делаю, хорошо это для меня или нет?" Если человек отвечает (неосознанно) "да", то он это делает. Точка.

Я предлагаю осознать эту формулу и добавить к ней ещё две-три подобные формулы, а именно:

"То что я делаю, хорошо ли это для моих близких?"

"То что я делаю, хорошо ли это для других людей?"

"То что я делаю, хорошо ли это для животных, рыбы и растений, для Природы?"

"То что я делаю, хорошо ли это для для матушки Земли?"

Если хоть один ответ будет НЕТ, то я НЕ буду делать этого.


Эту формулу можно запомнить и применить её в разных жизненных обстоятельствах.
 
Здравствуйте! Стесняюсь спросить: А что такое "хорошо"? :smile:
Сравнение себя с другими загоняет в рамки!
 
Что такое "хорошо"?

Вопрос общий и ответ может быть общий, философский, но философия нам (мне) тут не интересна.

Ты задал философский вопрос, это нехорошо. Не делай больше этого! :laughing:

Но в каждой жизненной ситуации ответ очевиден если чуть-чуть подумать и почувствовать. Чуть-чуть.
 
Золотое правило

"Поступай с другими так, как желаешь, чтобы они поступали с тобой."

Традиционная философия в течение столетий выродилась настолько, что люди привыкли рассматривать это утверждение-упражнение как совет.

Первоначально оно предназначалось для того, чтобы заставить людей думать. Ожидалось, что они будут задаваться вопросом, почему придерживаться этого правила будет хорошим поведением, ведь большинство людей желает себе неправильных вещей.

И. Шах
 
Предварительное знакомство

Эта история о человеке, которого после смерти встретил ангел. Ангел сказал ему:
— В жизни, ты всегда был склонен верить, что, на самом деле, здесь не может быть столь плохо, как ты думал. Не хотелось бы тебе посмотреть на Ад и Рай и самому выбрать место , как ты всегда это делал в земной жизни?
Конечно, он согласился, и ангел открыл дверь с табличкой Ад. За ней люди танцевали и развлекались. Казалось, что разгул здесь не прекращается: кругом скакали мужчины и женщины, резвились духи и демоны. Все это выглядело очень деятельным и интересным. Затем ангел открыл дверь с табличкой Рай. За ней были ряды улыбающихся людей, сидящих и лежащих тут и там в состоянии бесстрастного блаженства. Но все это казалось довольно скучным.
— Я выбираю первое, — сказал человек, потому что не хотел растрачивать всю вечность на ничегонеделание.
Они вернулись к первой двери, ангел открыл ее... и человек оказался в пещере, полной огня и сажи, копоти и дыма, демонов, хлещущих обитателей, и постоянных раскатов грома. С трудом встав на ноги, он остановил проходящего мимо дьявола.
— Я был на экскурсии и выбрал Ад, но тогда ничего подобного не было!
Дьявол ухмыльнулся:
— Ну, в тот раз ты был лишь посетителем и тогда все было для туристов!
 
Самый великий дар человеку и самое страшное наказание это "вера".


П.С. Про Ад, есть слова , что там нет огня , туда приходят каждый со своим.
В измененных состояниях сознания мы вдруг настолько отчетливо видим ценность и уникальность опыта человеческой жизни, что нам становится стыдно за то, что мы так легко были подвержены мелочному недовольству и мимолетным искушениям. ..
 
Что такое "Тантра"?

"... Есть книги, в которых ни слова не сказано о йоге, но они являются величайшими источниками по Теории Управления Человеческим Организмом. Академики Павлов, Ухтомский, Введенский, Бехтерев: Я прочел все их труды. Надо сказать, что учебники по физиологии являются величайшими книгами по йоге. Надо знать физиологию. А это - сядь, учи, разбирайся! Вот современный учебник - книга академика Ноздрачева - двухтомник по физиологии. Я знаю Ноздрачева лично. Жив, здоров и неплохо выглядит.

То есть, вот основная база: - современная физиология, медицина, фармакология: - И, только изучив эти труды, ты становишься человеком, который начинает понимать древние тексты. Ведь древние тексты не случайно называют Тантрами. В семидесятые годы, когда про это ничего не знали, не интересовались, - я дружил с несколькими серьезными пожилыми людьми, которые сейчас уже умерли. Это наши, Советские академики-востоковеды, которые были блестящими переводчиками. Но их переводы древних текстов никому тогда не были нужны и не издавались. И им было интересно, что есть человек (это был я), которому это было нужно, который этим интересовался. Таким образом, я узнавал переводы терминов и значений у самых сильных переводчиков. Я у них всегда в первую очередь спрашивал о значениях различных терминов. Так вот, есть термин Тантра. Что о нем только не говорят: Многие люди по невежеству считают, что Тантра - это что-то сексуальное. На самом деле, термин Тантра означает "Текст, чтение которого требует комментария специалиста". В этом отношении, любой серьезный учебник является Тантрой. Это - текст, для понимания которого необходим специалист - преподаватель."
 
Спасибо! Еще одно значение-инструмент-термин. А сколько их?
До тех пор пока не увидиш-непочувствуеш общность их и не обязательность формы?
Хотя пассатижами можно вскрыть череп, но вот нервы не сошьеш...хотя может просто сжать? :laughing: :wassat:
Ответы на ваш первый пост:
не знаю...потому что они сами не знают что для них хорошо, а то что хорошо ими так не воспринимается.
не знаю... :wassat: ...то что трусскому праздник-немцу смерть. :laughing:
не знаю....она..природа всегда выживет...и мы ее часть...во всех смыслах.
не знаю.... :wassat: эт сначало определиться надо-ктоя ? блоха или созидатель..а их 20 к 80%..и это равновесие и есть стабильность. :wassat:
Я не знаю ем ли я торт или он естся мною. Может я рай для торта?
А он вам не говорил?
....Форма и очерченность сферы действия вопроса тоже имеет значение..как всегда мне кажется. :tongue: :tongue: :tongue:
 
Etituit,

Я просто предлагаю, призываю! включить ещё два органа восприятия во время каких-то действий, я имею ввиду три известных нам органа - интеллект, чувства, сенсорику.

Если кто-то действует из чувств в основном, то ему следует ещё подумать головой (интеллект) и может попу (сенсорику) включить в процесс воспритятия. Если кто-то сильно много думает головой (интеллект), то включить ещё и чувства и попу... И так далее. Я понимаю, что мой призыв никто не услышит, но что мне делать? Я ору, может кто-то и услышит. :tongue: :laughing:
 
Карам,
между слышать и принять
есть такое понятие осознать.
Это для меня.
Так что, через некоторое время что то принимается.
Спасибо.
Тут везде навык нужен...
Это Вы правы.
Ольга
 
3 в 1.
А принцыпы?
Ну да каждый сам должен понять. А чтобы понять может сначала надо опробывать?по частями, вместе..но и это прелести конечно, но только до определенной степени. На сколько позволиш.
Развиваеш интелллект-теряеш в радости(эмоциях), развиваеш дух-он подавляет 2 другие, развиваеш чувственность(радости)-теряеш голову и мякнеш. Пока для меня это большой вопрос и поле для экспериментов. А если Вы хотите чем то помочь или хотя бы указать путь....сделайте это. Хотя и повторение =мать учения.
Да и Нет..как то выглядит ограниченно.... :wassat:
 
Etituit
Там такая забавная вещь существует, гармония.
И в слабости есть источник силы.......
Подумай Сережа.... над этим. :wink:
Ольга
 
Цитата
Etituit пишет:
Развиваеш интелллект-теряеш в радости(эмоциях), развиваеш дух-он подавляет 2 другие, развиваеш чувственность(радости)-теряеш голову и мякнеш. Пока для меня это большой вопрос и поле для экспериментов. А если Вы хотите чем то помочь или хотя бы указать путь....сделайте это.

Это очень просто, не нужен никакой путь. Начни с самого простого, когда что-то читаешь, попробуй кроме смысла слов, уловить чувства и эмоции, которые передаёт автор, а также одновременно уловить в теле какие-то ощущения. Для этого вначале, может быть, нужно будет сделать усилие, чтобы разделить внимания на три части, а можно попробовать переключать внимание достаточно быстренько, чтобы подключиться и там, и там, и там. И так со всем, вышел на природу, наслаждаешься природой и улавливаешь одновременно - чувства, ощущения, мысли. Когда кому-то что-то пишешь, или говоришь, попробуй уловить те чувства и эмоции и даже ощущения, которые сопровождают твои слова. И если там негативные эмоции и чувства или вообще нет никаких эмоций, то может лучше остановиться? (Некоторые пишут очень "правильные вещи", но без эмоций или с негативом и тогда все эти "правильные вещи" становятся ложью)

От природы, от рождения, люди акцентуированы больше на один "канал" восприятия, например, кто-то 80% процентов информации вопринимает головой, 15% чувствами и 5% ощушениями. У других, другие соотношения, но по ровну нет ни у кого. "Выравнивать", привести к гармонии, чтобы воспринимать полностью по всем трём "каналам", нужно самому и для этого нужно сделать определённые усилия, небольшие, без надрыва. А что касатеся интуиции, так это уже "4-й канал".

Предлагаю почитать ещё раз книги М. С. Норбекова и попробовать уловить, какие там эмоции и чувства и ощущения передаются вместе со словами. Или посмотрите видео с участием М. С. Норбекова и напишите про свои мысли, чувства, ощушения. :tongue:
 
Уже перечитываю.."Халявный миллион..." и ."Кузькину мать...." и с нова вижу что прочитал в них ранее только 10%.....
Про центирирование и 3 канала спасибо. И опять-"...и как это я раньше сам не догадался?" :laughing: Все просто когда знаеш и умееш ии...двигаеш-ся... :smile: Но, как вы правильно еще раз отметили-без надрыва...
 
Слабые составляющие взаимодействий. :wassat:
 
Etituit
Что тренируется, то развивается....
Приобретается навык.
Ольга
 
Я решил опубликовать этот текст в этой теме, чтобы не создавать новую. Это фрагмент из книги...

Идея Игры из этого текста мне представилась очень полезной и плодотворной. Может кому-то тоже так представится.


В горах Южной Калифорнии жил человек, который всегда знал, что сказать любому, выбирающему путь внутренней трансформации. Роберт де Ропп (Robert Sylvester de Ropp, 1913 - 1987) был широко известен участникам «контр-культурного» движения шестидесятых годов. По образованию он был биологом. В Рокфеллеровском Институте Ропп изучал проблемы рака, умственных расстройств и лекарств, влияющих на поведение.

Его более глубокие интересы формировались под влиянием двух учителей – П.Успенского и, позднее, Г. Гурджиева. Он написал несколько книг о духовном развитии, среди которых наиболее известны «Игра в Мастера: пути к высшему сознанию за пределами наркотического опыта» и «Путь воина: Одиссея ХХ столетия». Первая книга обобщает все то, что он узнал от своих наставников, обнаружил в писаниях людей сходных убеждений, а также извлек из изучения более конвенциональной психологии и психиатрии. Вторая книга написана на склоне лет; в ней он дает свои оценки наследия Гурджиева, Успенского, мадам Успенской и многих других фигур, оставивших следы на поле духовных поисков. Он никогда не пытался изображать из себя «гуру», никогда не казался напыщенным и претенциозным, распространяя наследие людей, своими учениями обогативших жизнь человечества.

Работы этого интересного исследователя духовного опыта почти не представлены на русском языке (по крайней мере, в Интернете). Но мы можем предложить вашему вниманию отрывки из книги «Игра в Мастера».

***

1 Игра, достойная чтобы в нее играть

Эта книга об играх и целях.

Томас Шац писал, что людям в этой жизни на самом деле необходимы не богатство, не комфорт и не уважение, а игры, достойные того, чтобы в них играть. Кто не может найти никакой достойной игры, подвержен риску стать жертвой «акцидии». «Акцидия» – это особый род безразличия, безволия. Отцы церкви определяли ее как смертный грех, сегодня она считается симптомом болезни. Акцидия это паралич воли, отсутствие аппетита к жизни, состояние общей скуки, полное отрезвление и разочарование – «Боже, о Боже, как тускл, как пошл, как ничтожен и бессмысленен весь этот мир!» Такое состояние ума, как говорит Шац, есть подготовительная стадия к тому, что называется «умственным расстройством», и что, хотя и определенное Шацем лишь как возможная опасность, заполняет половину клиник для душевнобольных и делает множество людей обузой и бременем для самих себя и общества.
Ищите прежде всего достойную игру. Это совет пророка современному человеку. Если вы уже нашли ее, играйте в нее изо всех сил, играйте так, будто вся ваша жизнь и здоровье вашего ума зависят от этого. ( А они действительно зависят от этого). Следуйте примеру французских экзистенциалистов и высоко держите знамя с лозунгом «Активная жизненная позиция». Пусть все бессмысленно и на всех путях расставлены щиты «Нет выхода», двигайтесь, как если бы ваши движения имели какую-то цель. Если жизнь не может предложить никакой достойной игры, выдумайте ее себе сами. Ибо даже самому затуманенному уму должно быть ясно, что любая игра лучше чем никакой. Какие игры предлагает жизнь? Исследования Стивена Поттера дают нам советы об искусстве играть. Мы можем ( и должны бы) прочесть «Игры, в которые играют люди» Эрика Берна. При склонности к математике можно познакомиться с работами Джона Ноймана или Норберта Винера, которые много размышляли над разработкой теории игр. Из древних индуистских текстов мы узнаем о космических играх, чередовании «лила» и «нитья», танце Шивы, в котором первоначальное единство становится многообразием форм за счет попеременного вхождения в игру трех «гун». В произведениях писателя и мистика Германа Гессе мы находим магический театр, где возможны все игры жизни, в том числе и «игра в бисер», в которой все элементы человеческой жизни сходятся в одно синтетическое единство.
Что такое игра? Совместная деятельность людей, цели которых противоположны? Именно так определяет игру Берн в своей книге «Игры, в которые играют люди». Но игра это нечто большее. В сущности это способ помериться силой или умом в рамках определенной модели деятельности, которая задается правилами. Правила являются важным пунктом. Если правила не соблюдаются, игра перестает быть игрой. Игра в шахматы будет невозможна, если один из игроков станет утверждать, что все его пешки – ферзи.
Жизненные игры отражают жизненные цели. Игра, которую человек выбирает, говорит не только о его типе, но и об уровне его внутреннего развития. Согласно Томасу Шацу жизненные игры можно разделить на объект-игры и мета-игры. Объект-игры - это игры, целью которых является достижение материальных ценностей, главным образом денег и всего, что можно купить за деньги. Мета-игры имеют целью нечто менее вещественное, например, знание или спасение души. В наше время преобладают объект-игры. В более ранних культурах преобладали мета-игры. Игроку в мета-игру объект-игры кажутся плоскими и бессмысленными ("Что пользы человку, если приобретет он весь мир, а душе своей повредит?"), игроку объект-игр мета-игры кажутся смутными и неопределенными, особенно такие расплывчатые понятия как красота, истина и спасение. Все человечество поэтому можно разделить на две группы: объект-игроки и мета-игроки, "Просперо" и "Калибаны" (люди на солнечной стороне - люди на теневой стороне). Эти группы никогда друг друга не понимали, и можно с уверенностью сказать, что никогда не поймут. Здесь речь идет о совершенно разных психологических типах, и большей частью именно их конфликты с самого сотворения мира привели человечество к его нынешнему состоянию.

Все игры играются по правилам. В играх, выдуманных самим человеком, как покер, правила определяются теорией вероятностей (вероятность против стрита - 251 к 1, против флэша 508 к 1), либо ставятся определенные ограничения (все шахматные фигуры имеют свои особые ходы). В игре жизни правила устанавливает природа, а также экономические и социальные условия. Игрок должен знать цель и знать правила. После этого все зависит только от способностей самого игрока. Великими шахматистами не становятся, ими рождаются. Великие футболисты должны обладать определенными физическими качествами. То, в какую игру человек может играть, определяется его типом (об этом подробнее дальше). Кто пытается играть в игру, для которой его тип не приспособлен, вредит своей сущности, часто с катастрофическими последствиями.

Низшие игры

Таблица 1 показывает основные игры жизни. Свинья у корыта - это простая объект-игра. Ее цель - как можно глубже зарыться носом в корыто, как можно сильнее растолкать других свиней и набить брюхо как можно плотнее. Сильная свинья проявляет в этой игре все те качества, которые коммунистическая пропаганда приписывает капиталистам: ненасытная жадность, беззастенчивость, хитрость, эгоизм. В наше время стопроцентная свинья в Соединенных Штатах уже не пользуется таким почетом, и сегодня в эту игру играют с некой сдержанностью, которая тем гигантам этой игры, которые сто лет назад вытрясли из этого континента все возможное, показалась бы мягкотелостью. Правила игры усложнились и сама игра стала утонченнее.
Петух-на куче-навоза играется с целью достижения известности. В первую очередь она служит раздуванию ложного я и поддержанию этого состояния. Игроки этой игры жаждут как можно более широкой известности и популярности. Короче, они хотят, чтобы их прославляли, все равно, заслуживают они этого или нет. В некоторых профессиях эта игра просто навязывается - актерам, политикам, вынужденным иметь общественный имидж, который чаще всего совершенно не соответствует реальности. Но истинный игрок в петуха-на-куче-навоза, чье счастье зависит только от того, как часто он встречает свое имя в газетах, не особенно заботится о своем общественном имидже. Для него любая популярность лучше, чем никакой. Ему лучше быть известным негодяем, чем совсем неизвестным.
Молох - это самая смертельная из игр. Здесь ставка - "слава" и "победа". Она играется разного рода профессиональными убийцами, приученными считать это убийство для себя честью - если их жертвы предпочитают другую религию или политическую систему и тем самым могут быть обозначены как "враги". Молох - это исключительно человеческая игра. Другие млекопитающие тоже враждуют с существами их собственной породы, но не так яростно и очень редко со смертельным исходом. Напротив, игроки в молох не знают никакого удержу. Увлеченные мечтой о славе или власти, они убивают с беспредельным воодушевлением, уничтожают целые города и опустошают целые страны. Молох играется с такой страстью и с такой чрезмерностью, что ничто - ни жалость, ни порядочность, ни даже здравый смысл, не могут повлиять на эту оргию разрушения. Как служители бога Молоха жертвовали идолу своих собственных детей, так же жертвуют игроки этой игры жизни тысяч молодых людей во имя каких-то отвлеченных понятий ( раньше "слава", теперь больше просто "оборона"), или убивают руководствуясь такими глупыми фразами на каком-нибудь мертвом языке как "Dulce et decorum est pro patriam mori". Но власть игроков в эту игру, осуществляемая в различных формах насилия и притеснения, так велика, что эти тысячи молодых людей даже не протестуют. Они идут "в могилы как в постель", и не осмеливаются приоткрыть пустоту тех туманных понятий, на которых эта игра основана.
Эти три игры - свинья у корыта, петух на навозной куче, молох - все это более или менее патологическая деятельность. Игроки, которые "выигрывают", на самом деле не выигрывают ничего, что они потом могут назвать по-настоящему своим. Свинья у корыта может стать вдвое богаче Крёза, и в конце стать разочарованной, внутренне опустошенной и несчастной, не зная, что делать с этим богатством. Петух на навозной куче может достичь такой известности, что имя его будет у всех на устах, только чтобы обнаружить, что эта его известность - лишь тень и источник неприятностей. Игроки в молох могут быть по уши в крови своих жертв - и понять, что победа или слава, ради которых они пожертвовали миллионы жизней, лишь пустые слова, подобные расмалеванным шлюхам. Все эти игры содержат в себе некий элемент преступления, потому что они всегда причиняют вред как самому игроку, так и обществу, в котором он живет. Но человеческие нормы поведения, их понятие преступности, настолько искажены, что игроки в эти игры обычно воспринимаются скорее как "столпы общества", чем как опасные сумасшедшие, которых в сущности следовало бы выселить на какие-нибудь необитаемые острова, чтобы они не вредили ни себе, ни окружающим.
В пространстве между высшими и низшими играми находится нейтральная игра - Домохозяин, цель которой лишь в том, чтобы создать семью и обеспечить ее всем необходимым. Эту игру нельзя назвать ни мета-игрой, ни объект-игрой. Это фундаментальная биологическая игра, на которой основано продолжение человеческого рода. Кроме того, в любом обществе всегда можно найти некий процент не-игроков, людей, которые по причине какого-то дефекта не в состоянии найти никаких достойных игр и поэтому остаются хроническими аутсайдерами - ощущают себя безнадежно чуждыми обществу, умственно более или менее сходят с рельс и склонны к асоциальному или криминальному поведению.



Высшие игры

Мета-игры редко играются в своей чистой форме. Игра "искусство" в идеале направлена на выражение некого внутреннего понимания, которое несколько расплывчато определяется как "красота". Это понимание чисто субъективно. Что для одного красиво, может быть для другого отвратительным. Красивое для одной возрастной группы может быть уродливым для другой. Но плохие игроки этой игры не имеют вовсе никакого внутреннего понимания. Они осваивают техническую сторону и подражают тем, кто что-то понимает, и руководствуются при этом только модой. Вся игра в искусство, как она играется сегодня, очень сильно коммерциализирована. Жадность коллекционеров пропитывает ее как дурной запах. В дополнение к этому она усложняется склонностью к внешним эффектам, свойственной почти всем современным художникам, скульпторам, писателям и композиторам. Поскольку человек отошел от всех традиционных представлений о красоте, за искусство сходит все новое и шокирующее. Поэтому часто невозможно сказать, отвечает ли данное произведение внутреннему видению художника, или оно лишь показывает, что он пытается хитрить.
Игра в науку также очень редко играется в своей чистой форме. Многое в ней - чистое жонглирование, утомительное повторение нескольких основных принципов исследователями, немногим большими техников с высшим образованием. Игра в науку стала настолько сложной, распространенной и дорогостоющей, что предпочтение отдается более или менее рутинным разработкам. Чудовищное нагромождение комитетов, стоящих между исследователем и необходимыми ему деньгами, обычно подавляет все действительно новое. Он сам, исследователь, должен либо подгонять свои проекты к мнению комитета, либо остается на финансовом мелководье. Кроме того, существует в игре в науку, так же как и в игре в искусство, много неискренности и стремление к почету и поддержанию статуса, приводящие к бесконечным детским спорам о первенстве публикаций. Игра играется уже не столько ради знания, сколько для поддержания своего авторитета.
К мета-играм наряду с искусством и наукой мы причислим и игру в религию, цель которой можно определить как "спасение". Игра в религию, как она игралась в прежние времена, имела свои четко определенные правила. В основном это была игра, в которую ради собственной выгоды играли оплачиваемые священники той или иной традиции. Чтобы заставить играть в нее других людей, они изобретали различные божества, устанавливать связь с которыми, смягчать их гнев и вызывать их помощь могли они одни. Кому нужна была помощь богов, или кто желал отвести от себя их гнев, должен был платить за это священникам. Игра стала еще оживленнее и власть священников над умами их жертв еще больше благодаря изобретению двух посмертных состояний - блаженного рая и ужасного ада. Чтобы избегнуть ада и попасть в рай, игрок в религию должен был платить священникам, либо его родные должны были платить после его смерти. Этот "плати-священнику"-аспект игры в религию не однажды наводил циников на такое ее определение: самая древняя в мире форма мошенничества, позволяющая нескольким беззастенчивым индивидуумам извлекать прибыль из легковерия своих сограждан посредством вступления от их имени в контакт с некими туманными богами и гарантированием им такого же туманного рая. Именно этот аспект религиозной игры заставил Фрейда воскликнуть больше в жалости, чем в гневе: "все это так инфантильно, так мало имеет общего с реальностью, что кому-то с дружеским отношением к человечеству больно думать, что огромное большинство смертных над таким взглядом на жизнь никогда не возвысится."
Особенно вредный аспект игры в религию возник от упорного утверждения многими священниками, что их божество - единственное, и что их форма игры - единственно возможная. Этим священникам настолько сильно хотелось держать игру в своих руках, что они не останавливались перед преследованием, мучением и убийством каждого, кто хотел играть по другим правилам. Такая практика началась с иудеев, энтузиазмом которых по отношению к их одному и единственному ревнивому Богу-отцу оправдывалась вся та бойня, о которой повествует большая часть Старого Завета. Эту практику с великим рвением переняли так называемые христиане, которые, не удовлетворенные истреблением мусульман и иудеев, истребляли друг друга в целом ряде жесточайших религиозных войн. Мусульмане, заимствовавшие правила своей игры равно от иудеев и христиан, не преминули скопировать и их дурные обычаи. Коран поощряет верующих к войне против неверных, и уничтожение неверных было определено как самый верный путь на мусульманские небеса (кстати, намного более пышный рай, чем то сравнительно скучное времяпрепровождение, которое предлагалось христианскими священниками).
Если бы мы закончили это описание игр без каких-либо дальнейших комментариев религиозной игры, это намного упростило бы нашу задачу. К сожалению, это невозможно. Определять религиозную игру лишь как самую древнюю форму мошенничества - это так же "очевидно инфантильно"(говоря языком Фрейда), как принимать всерьез образ антропоморфного, возлегающего в своей белой простыне где-то в стратосфере Бога-Отца, окруженного херувимами и серафимами и прочими невероятными видами небесной фауны - "газообразными позвоночными", по выражению Эрнста Геккеля. Любому наблюдателю с ясной головой должно быть очевидно, что в религиозной игре есть что-то еще, кроме злоупотребления человеческой доверчивостью и продажи входных билетов на несуществующие небеса. Во всех религиях есть примеры святых и мистиков, которые совершенно очевидно играли в эту игру не ради материальной прибыли и чьим равнодушием к личному комфорту, богатству и славе мы можем только восхищаться. В равной степени очевидно следует из писаний и слов этих мистиков, что сами они не были настолько наивны, чтобы всерьез принимать газообразных позвоночных, райские золотые арфы и адский вечный огонь. Они играли по совершенно другим правилам и с совершенно другой целью, чем религиозные мошенники, продававшие путевки в рай, настаивая на предварительной оплате (возмещение недовольным клиентам исключено).
В какую игру играли эти мистики? Внутри навязанной им религиозной модели они пытались играть в самую трудную из игр,
игру в мастера, цель которой - достижение полной сознательности, или реальное пробуждение. Играть в эту игру внутри некой религиозной модели было для них лишь естественно. Основная идея всех великих религий в том, что человек спит, что он живет в иллюзии и самообмане, что он сам отрезал себя от космического сознания (единственно разумное определение понятия Бог), лишь для того чтобы уползти в улиточный домик своего личного эго. Выбраться из этого улиточного домика, восстановить единство с космическим сознанием, из темноты эгоцентрической иллюзии вернуться в свет не-эго - было истинной целью религиозной игры, как она игралась великими учителями как Иисус, Гаутама, Кришна, Махавира, Лао Тцэ, Сократ. В мусульманстве это учение распространяли суфии, воспевавшие в своих стихах радости воссоединения с "другом". Всем этим игрокам было ясно, что религиозная игра, как играют в нее оплачиваемые священники, с их дешевыми трюками, обещаниями, угрозами, преследованиями и убийствами, ничто иное как отвратительная пародия на настоящую игру, ужасное подтверждение истинности слов: "Приближаются ко мне устами своими, но сердца их далеки от меня... Имеют глаза, но не видят, имеют уши, но не слышат, и не разумеют ничего."
Они разумели настолько мало, что, по крайней мере, в рамках модели "христианской" религии, на протяжении тысячелетий было физически опасно играть или даже пытаться играть в мастера. Серьезные игроки обвинялись в ересях, их бросали в тюрьмы инквизиции, мучили, заживо сжигали. Было совершенно невозможно играть в открытую. Чтобы выжить, необходимо было скрываться, создавать видимость, что дело идет об алхимии или магии. И то, и другое было разрешено - священники не понимали реального значения этих искусств.
Алхимия была особенно надежным прикрытием, так как объявленная ею цель - превращение низших металлов в золото - не представляла для авторитета церковников никакой опасности. Поэтому многие игроки в мастера скрывали свою истинную цель под маской алхимии и формулировали правила игры посредством секретного кода, выражая трансмутацию веществ в теле в таких понятиях как ртуть, сера, соль и другие элементы. Конечно, существовало много алхимиков, для которых эта наука была лишь алхимией, которые верили, что "великая работа" состоит в изготовлении металлического золота, и которые в поисках великого секрета доходили до нищеты и само-отравления. Попутно и совершенно ненамеренно они заложили основы современной химии. Но для серьезного алхимика трансмутация заключалась в создании "Aurum non vulgi" или в сотворении гомункулуса. Обе эти задачи символизируют создание полностью сознательного, космически ориентированного человека из эгоцентрической куклы, носящей название человека - на самом же деле лишь жалкой карикатуры того, чем человек мог бы быть. Алхимики скрывали свои тайны настолько хорошо, что такой великий интуитивный гений как Карл Густав Юнг (пожалуй, ведущий авторитет в этой области) должен был потратить большую часть своей жизни на разгадку этого секрета.
Сегодня в игре в мастера или в ее попытках нет никакой опасности. Тирания церковников более или менее в прошлом. Игра в религию играется без опасности мучений или гибели, хотя чаще всего это по-прежнему мошенничество. Большая доля старого яда из этой игры ушла - сегодня даже священники с висящей на шее табличкой "католик" могут вежливо общаться с носителями ранее столь ненавистной таблички "протестант". Эта игра сегодня играется намного сдержаннее - не потому, что люди стали терпимее, а потому, что вся эта история с раем и адом, со спасением или проклятием, уже не принимается настолько всерьез. Сами теологи признают, что старый Бог-Отец (газообраное позвоночное Геккеля) умер, по крайней мере для всех с уровнем выше Свидетелей Иеговы. Борьба сегодня идет скорее между соперничающими политическими системами, чем между соперничающими теологиями.
Но хотя игра в мастера стала безопасной, популярнее она от этого не стала. Она по-прежнему остается самой трудной и требовательной игрой, и в нашем обществе в нее играют очень немногие. Загипнотизированный мишурным блеском своих достижений, наш современник имеет очень мало контакта со своим внутренним миром, он осваивает больше внешнее, чем внутреннее пространство. Но игра в мастера играется исключительно во внутреннем мире - в очень большой и сложной области, о которой человек знает очень мало. Цель игры - реальное пробуждение, полное развитие скрытых в человеке сил. В нее могут играть только те, кто в результате самонаблюдения и наблюдения над другими людьми приходят к совершенно определенному выводу - что обычное состояние сознания человека, его так называемое бодрствующее состояние, не является наивысшим состоянием сознания, на которое он способен. На самом деле это его состояние настолько далеко от истинного пробуждения, что его скорее можно считать некой формой лунатизма, "бодрствованием во сне".
Когда человек приходит к такому выводу, он уже не может спать спокойно. В нем развивается новый аппетит, он жаждет истинного пробуждения, полного сознания. Ему становится ясно, что он видит, слышит, знает только мельчайшую часть того, что он мог бы видеть, слышать, знать, и что он живет в самом тесном и бедном углу своего внутреннего мира, но мог бы получить доступ в прекрасные залы, полные сокровищ, с окнами на вечность и бесконечность. Под их сводами он мог бы преодолеть свое маленькое личное я и пережить духовное возрождение, то самое "воскресение из мертвых", которое является темой столь многих мифов и основой всех мистических религий, включая христианство.
Тот, кто дошел до этого понимания, готов к игре в мастера. Тем не менее он не обязательно обладает знанием о том, как в нее играть. Он не может прибегнуть в этом к инстинктивному знанию, так как природа не дала человеку таких инстинктов. Она заботится о развитии человека до стадии половой зрелости и дает ему инстинкт продолжения рода, но затем предоставляет его собственным способностям. В сущности эта слепая сила эволюции, слишком далекая от того, чтобы помогать человеку в его дальнейшем развитии в гармоничное и просветленное существо, каким он мог бы стать, готовит ему на этом пути только препятствия.
Поэтому тот, кто хочет играть в мастера, вынужден искать себе учителя - опытного игрока, посвященного в правила. Но где можно найти такого учителя? Материалистическая, духовно обедненная культура не может предложить ищущему никакого руководства. Тем огромным высокоспециализированным центрам обучения, которые называют себя университетами, совершено очевидно недостает универсальности. Они не ставят ударения на расширении сознания в первую очередь, и лишь во вторую на приобретении специальных знаний. Они воспитывают только одну очень маленькую часть всей целости человека. Они набивают интеллектуальный разум фактами и симулируют развитие тела в идиотических спортивных соревнованиях, истинного же воспитания, в смысле расширения сознания и гармонического развития скрытых в человеке сил, они предложить не в состоянии.

Наркотики и иллюзии

Поскольку учителей на западе найти так трудно, многие желающие играть в мастера делаются своими собственными учителями и изобретают свои собственные правила. Как следствие этого они часто играют в таких формах, которые никак не могут принести реальных результатов. Самый распространенный пример таких попыток играть в мастера незаконными методами представляет так называемое психоделическое движение. Его великий жрец - неустрашимый психолог, доктор Тимоти Лири, сейчас живущий в США. Этот аспект игры с особенно большим энтузиазмом играется молодыми людьми, которые не способны утолить свою жажду высших состояний в установленных религиозных формах и поэтому стараются делать это с помощью так называемого "опыта наркотиков".
Сама игра в мастера стала благодаря этому "опыту наркотиков" намного популярнее, поэтому нам придется отвести ему в этой книге немалое место. Это тупик, заблуждение, тем не менее нам придется уделить ему внимание. Невозможно реально оценить ни одну из техник изменения сознания, если человек не имел возможности испытать ее на себе. С другой стороны, судить и обобщать только на основе своего опыта также не совсем мудро. Слова Гиппократа "Что для одного пища, для другого яд" в особенности верны по отношению к психоделическим наркотикам. Действующее теперь законодательство, лишающее людей возможности выработать к психо-наркотикам свое собственное отношение, ограничивает одну из самых основных свобод - свободу индивидуума исследовать свой внутренний мир средствами по собственному выбору. Кроме того, такие запрещающие меры, придавая психо-наркотикам ауру недозволенного, на самом деле только поощряют многих молодых людей к этим опытам - просто как к бунтарскому жесту против тирании авторитетов, которые в их представлении являются ничем иным как сборищем духовных убийц.
Если автор этих строк утверждает, что прием психоделических наркотиков не является законным способом игры в мастера, то он говорит исходя из собственного опыта. Он ни от кого не ждет веры в это утверждение без собственной проверки его истинности. Более открытое законодательство могло бы позволить такую проверку тем людям, которые стремятся больше узнать о своем внутреннем мире. Вместо того, чтобы издавать поголовные запреты, оно могло бы отрегулировать возможности изучения психоделического опыта теми, кто желает выяснить, какое именно понимание и просветление он способен дать.

[…]
 
Секрет, которого нет в фильме "Секрет".

Из блога Азамато.


"Я предложил простой эксперимент, попробовать в течение минуты визуализировать простой предмет, любой, на вкус, можно монету, чтобы увидеть на «своей шкуре», как это реализуемо. Если вы сможете удержать устойчивое внимание, не отклоняясь никуда, в течение хотя бы 10 секунд, то вы уже "гений". Но для того чтобы материализовать мысли нужна сильная и устойчивая концетрация в течение определённного времени, на которую, концентрацию, никто из обычных людей не способен. Попробуйте.

Мысли важнее действия? Но где мысли? Мыслей то нет!? Опять, попробуйте записать в течение нескольких часов все свои мысли на бумаге и вы убедитесь что мыслей нет, есть какие-то осколки желаний, которые длятся доли секунды: "хочу жрать", "хочу секса", "хочу мешок денег".

Мышление, это уже действие, но люди считают, ошибочно, что они умеют мыслить. Мало кто умеет мыслить. Мысли случаются. Они приходят к людям в голову извне или из области вокруг кишечника, в основном. Своих мыслей нет почти ни у кого. Не верите? Я предложил выше два эксперимента вам чтобы проверить. Сделайте и тогда поговорим. Трепаться без толку не желательно.

По поводу видео. Разумно. Он говорит, что идея фильма «Секрет», это только начало работы. С этим я согласен. Но жадные люди все считают, что это всё. Надо захотеть и всё само случится. Но умеют ли эти люди хотеть, мыслить, визуализировать? Они ошибочно считают, что да."
 
Карам,
но жизнь как это ни странно звучит ,
состоится пока в нашем теле и только духовность через отрицание материального..
Тоже перекос.
И если всю жизнь отрицать матеиальное.
Оно тебя и настигнет...
так же как и отрицать духовное....
Гармония.
Наверное где-то так.
И самое трудное освататься иногда духовным в светском обществе.
 
КАРАМ, твои размышления аналогичны с Буддийскими учениями.Мое уважение!!!Я буддист :)
лучше сделать и жалеть,
чем не сделать и жалеть
Страницы: 1 2 След.
Читают тему